Notice: Constant SITEBANNERS already defined in /home/fata/public_html/etc/main.conf on line 30
Свадебное фото

Свадебное фото

Хочется сказать, что мнений о том, что и как должен фотографировать фотограф существует куча. Это только одно из них.
Прежде всего, определимся, что мы хотим. Грубо говоря, есть два варианта: постановочная съемка и репортажная. При этом каждый под ними понимает свое.

Мы понимаем следующее:

В репортажной съемке фотографа "не видно", он не достает молодоженов и гостей просьбой построится в группу и улыбнуться. Пытается ловить интересные моменты. В результате появляются неформальные фотографии, которые передают ощущение момента и похожи на впечатления самих брачующихся, так как они тоже всю свадьбу воспринимают фрагментарно.

Постановочная фотография предполагает, что фотограф крутит и вертит молодоженов столько, сколько надо для получения красивого кадра.

В реальности, как правило, на свадьбе снимают и так и так. А вот пропорция разнится.

Перед выбором фотографа стоит определиться чего больше хочется и уже исходя из этого, оценивать его умения.
Для оценки умений фотограф должен показать свое портфолио (то есть те кадры, которые он считает шедеврами) - оно может быть маленьким - 10-12 фотографий и стопку фотографий с последней свадьбы. Большинство фотографов догадываются о том, что от них хотят и приносят требуемое добровольно.

Получив снимки, начинаем их рассматривать.

Для репортажной съемки важно наличие правильной экспозиции (то есть цвета похожи на те, что встречаются в природе, видны черты лица, а не просто белесое пятно и т.п.) и зачатки композиции (понятно, что когда все носятся туда сюда снять что-то сложно, но именно за это умение вы и платите деньги профессионалу). Из наиболее стандартных ошибок в композиции - отрезанные руки и ноги, основной объект съемки не в фокусе, если в кадре кто-то движется то не оставлено место в направлении движения, горизонт не очень горизонтален и делит снимок точно пополам.

Все эти правила не есть плод нашего воображения, а описаны в любом учебнике по фотографии. По большому счету репортажная съемка фотографа отличается от кадров снятых вашим другом/родственником/свидетелем именно выходом удачных кадров с пленки (то есть ухо тещи/свекрови присутствует на всех кадрах на пленке или только на одном). Если в пачке фотографий найдется только одна или две без описанных выше недостатков, то это значит что точно такие же фотки сделает и ваш друг, а за что фотографу платят деньги - неясно.

Теперь про постановку.

Предполагается, что у фотографа здесь больше времени и значит огрехов быть не должно. К уже написанному выше добавляем следующее: вертикальные линии (например, колонна какая) должны быть вертикальными, объект съемки не должен быть точно по центру кадра, кадр не должен разбиваться на две симметричные половины. Еще одна ошибка - выращивание букетов, столбов и прочего из голов снимаемых (то есть в реальность объект съемки просто стоит пред столбом, но так как фотография все-таки плоская, то кажется, что столб растет из головы снимаемого).

Ракурс съемки - тоже вещь немаловажная. Если на фотке у всех подозрительно короткие ноги и большие головы - мастер поленился подогнуть коленки и снимал сверху. Если же вы вдруг обнаружили у кого-то ноги неимоверной длины, а сразу за ними идет второй подбородок (в жизни может и отсутствующий) или уши - это он снизу щелкал. Нет, ради прикола таких кадров можно наделать...штуки 2 или даже 3, но не более того. Нормальный же фотограф снимет вас так, чтобы спрятать недостатки фигуры и лица - где-то сузить, где-то прибавить объема. Это во многом достигается за счет правильного освещения.

Все наверняка видели фотографии, где лица похожи на блин - белый и без всякого объема. Такие вещи - результат прямого пыхания вспышкой от фотоаппарата в лицо - свет выбивает детали, уходит и объем, и цвет кожи. Нормальному фотографу встроенная вспышка нужна лишь как вспомогательный инструмент (ей, например, убираются тени из-под глаз и носа когда съемка происходит на солнце).

Кстати о тенях. Если на фотографии под носом и в подглазьях - черные тени, фотограф поленился взять обыкновенный кусок фольги и тени подсветить. Результат особенно плачевен на людях с чуть более длинными носами. Может быть и такой вариант - взглянув на карточку, вам хочется всех сразу отправить к дерматологу, такая у людей неровная кожа и так это хорошо видно. Так вот это тоже результат неправильного освещения. И не верьте словам "да они там все такие страшные были". Если фотограф умеет работать, он это все по максимуму спрячет. А если такие ошибки присутствуют, то значит фотограф их просто не видит при кадрировании. И тот же вопрос - а нужен ли вам такой фотограф?

Средний формат.

Это то на что снимают девушек и мальчиков для красивых журналов. Кадр имеет больший размер по сравнению с тем, что используется в обычных фотоаппаратах. Отсюда вытекают множество субъективно-объективных преимуществ/недостатков этого самого формата. Разница с "обычной" (узкой, 35-мм) пленкой становится видна, только если отпечаток больше чем 13х18. Кроме этого для среднего формата не помешает штатив и свет (то есть не вспышка на фотоаппарате) а как минимум две мощные студийные вспышки (эдакие здоровые штуки на штативах с зонтиками - встречаются в видеоклипах про красивую жизнь моделей :). Существуют варианты переносного света - так что снимать на свадьбе на средний формат вполне возможно (кстати, на западе процентов 80% свадебных фотографов работают именно на среднем формате). Копией девушки с обложки вы не станете (для этого надо снимать в студии и потом ретушировать), но разницу с "обычным" форматом заметите.

Техника.

Тут есть маленькая тонкость. По экономическим причинам те модели, которые считают профессиональными сами производители фотоаппаратов и те, которыми снимают наши профессионалы не всегда совпадают. Так что услышать что "съемка ведется на крутую камеру" мало. Хорошо бы узнать на какую именно. Дальше поступаем так:
Отсекаем все камеры с несменными объективами. Включая серии Olympus IS-3xxx и IS-5xxx. Да, на формате 10х15 разница будет малозаметна, но вы то хотите печатать форматом побольше (свадьба все таки). На такой аппарат вполне могут и друзья поснимать.
Зеркалки производят следующие фирмы Canon, Nikon, Minolta, Pentax. Еще есть зеркалки (ныне не производятся) Olympus OM и бюджетные варианты от Sigma и т.п. Такие камеры у свадебных фотографов редки. Есть еще Leica и Contax. Они считаются элитой и редки по причине стоимости. Так что, скорее всего, будет названо что то из Canon, Nikon, Minolta, Pentax. Тут мы и задаем хитрый вопрос. А какая именно модель?

Вот модельный ряд по состоянию на начало этого года:

Canon EOS 5000/3000,500/300 * 50/50E/55/30/33 ** 5,3,1n/1rs/1v
Nikon F55/65 * 85/90x/100 ** F5
Minolta DYNAX 303/303si * 404/404si/505/505si,4,5 ** 7,9
Pentax MZ60/50/30/10 * 7,6,5N,3 ** MZ-S,Z-1p

Модели расположенные левее * - это начальный и продвинутый любительский уровень. У них небольшая наработка на отказ и может отсутствовать ряд необходимых режимов. Если "профессионал" пользуется этими камерами, то это ОЧЕНЬ странно. Нет, встречаются, конечно, и исключения. И снимает фотограф, а не камера, но исключения редки, а надувательство встречается часто.
Модели между * и ** считаются полупрофессиональными. Их возможностей вполне достаточно для качественной свадебной съемки. Так что их использование вполне оправдано. Странно только если фотограф будет выдавать их за "самые-самые".
Модели правее ** - это профессиональная серия. Они недешевы и редко встречаются у фотографов занимающихся только свадебной фотографией.

Еще фотограф может сказать, что камера ничто, вот оптика (а она находится в объективе, который можно привинтить к любой из моделей) решает все. Это правда. Вот только и объективы бывают бюджетные (так себе), полупрофессиональные и профессиональные. Запоминать их обозначения сложно, да и не надо. Вот только фотограф, который может купить приличную оптику, вряд ли будет экономить, покупая дешевую камеру. Это выглядит так же как установка шин от формулы 1 на "копейку". И такое встречается, но захотите ли вы ездить с таким "оригиналом"?

Оформление.

Варианта два - фотограф пихает карточки в альбом или это делаем мы сами. Первый легче, второй приводит к более приятному результату. Какой нужен альбом это отдельная песня. Наше мнение - надо брать тот, который "под наклейку". Навороченный экземпляры из кожи, сделанные вручную хитрыми итальянцами стоят от 500 у.е. Весьма приличный на вид Henzo - от 300 рублей. В таких альбомах вместо привычных кармашков просто картонные страницы с прокладками из полупрозрачной бумаги между ними. Фотографии крепятся уголками или стикерами или клеем. Все средства крепления фотографию не портят и позволяют переклеивать хоть по сто раз.

Плюсы такого альбома следующие:

* Он большой (30смх30см), так что туда влезут даже большие снимки хоть вдоль хоть поперек (максимальный формат печати на минилабе 20Х30). Все что больше это ручная печать и маловероятно, что вы себе такое закажите. А если и закажите - то в рамку
* Можно произвольно компоновать снимки разных форматов на одной странице
* Можно добавлять таблички с пояснениями и т.п.
* В конце концов, он не похож на обычные альбомы

Минусы:

* Он большой (30смх30см), так что в дамскую сумочку его не засунешь, и таскать по друзьям/родственникам его сложнее
* Можно произвольно компоновать снимки и, значит, надо напрягать свое чувство вкуса
* Можно добавлять таблички с пояснениями и, значит, провозится кучу времени с его подготовкой
* В конце концов, он не похож на обычные альбомы и с трудом лезет на полку

Не стоит брать так называемые "магнитные" альбомы. Клеевой слой в них взаимодействует с фотографиями при долгом хранении (но ведь свадебный-то альбом Вы хотите хранить вечно), а пленка желтеет.

Деньги.

Фотографы стоят по-разному. Сколько должен стоить "правильный" фотограф решать Вам и Вашему кошельку. Просто следуйте здравому смыслу - чем дешевле фотограф, тем больше он допускает огрехов (иначе бы спрос был бы выше, и он брал бы больше денег). Хотя встречаются и исключения - когда начинающий, но способный и старательный, хочет "засветиться" и демпингует. Так что определяйтесь, исходя из здравого смысла.

Как объяснить фотографу что надо.

Для начала, определитесь - чего Вам хочется от свадебных фотографий и поведения фотографа на свадьбе. Варианты могут быть следующими:

1. Мы хотим репортажную съемку и несколько стандартных постановочных снимков "на память" - с родителями, свидетелями, в момент кольцевания и т.д. Это самый простой вариант, поскольку он неоднократно отработан фотографом и требует от него (а также вас и ваших гостей) наименьшего количества усилий - он просто щелкает все мало-мальски значимые моменты. Но! Результат может вас как приятно, так и неприятно, удивить, например, запечатлев причудливо раскинувшихся в танце гостей, но обойдя вниманием жениха с невестой.
2. Мы хотим больше постановочных кадров, нам интересен определенный "образ" и запечатление стиля нашей свадьбы. Вот это уже сложнее ;-) Возможно, в этом случае фотографу потребуется свет, и он будет использовать не только 35-миллиметровую, но и среднеформатную камеру. Кроме того, ему совместно с вами нужно разработать хотя бы небольшой план съемки - основные моменты, действующие лица. Будьте готовы к тому, что вам и вашим гостям придется приложить определенное количество усилий - постановка этого требует (но и стоит тех усилий, надо заметить).

Что необходимо в любом из этих вариантов? Дать фотографу четкое представление о том, ЧТО он должен снимать. Не понимает на словах - напишите бумажку, например, "Мы хотим пошагово запечатлеть нашу церемонию в ЗАГСе, а потом снимайте все в репортажном стиле". Если хотите, чтобы он "подсматривал" смешные моменты - тоже скажите. Фотографы мыслей читать не умеют.

Логин
Пароль
<